Продвижение
Продвижение — это непрерывный процесс, цель которого — донести до потенциального покупателя ценность и необходимость приобретения продукта или услуги. Этот процесс включает в себя усилия, направленные не только на информирование всех о том, что продукт или услуга существуют, но и на то, чтобы они были качественными, выгодными и полезными. Если говорить проще, то это продуманный план действий. План продвижения зависит от многих факторов и всегда индивидуален.
Продвижение требует усилий, финансовых возможностей, навыков, опыта и целеустремленности. Часто используется термин «стратегия продвижения», который определяет, на что будут направлены основные усилия, как предложение будет выделяться среди других на рынке и какие каналы продвижения будут использованы.
Любое продвижение начинается с планирования и ответов на несколько вопросов. Например, это можно начать так:
- Мой продукт или услуга. Надо емко и точно описать, что я предлагаю.
Я предлагаю комплексное продвижение вашего бизнеса.
- Кто мой потенциальный клиент (моя целевая аудитория, далее ЦА)?
Собственники бизнеса, представители собственников и директора компаний, которые ищут пути развития и продвижения своего бизнеса.
- Чем услуга отличается от других похожих предложений?
Комплексный подход. Обычно, когда другие специалисты предлагают свои услуги, они фокусируются только на отдельных этапах процесса: продвижение сайтов, работа в социальных сетях и т.д. Я предлагаю построить четкую общую структуру, которая будет включать все информационные ресурсы компании, внутренние и внешние бизнес-процессы, максимальное количество каналов продвижения, а также весь путь клиента от первоначального контакта до покупки.
Вопросов может быть много. В итоге это будет «дерево задач», каждая из которых будет вырисовывать «концепцию» продвижения, пути обхода конкурентов, приоритетные каналы продвижения и даже прогноз необходимого бюджета и человеческих ресурсов. Чем четче и последовательнее этот план, тем лучший результат покажет его исполнение.
План продвижения не приносит результата, если:
- Собственник знает, как лучше.
Надо предоставить ему такую возможность, но без участия специалиста, предлагающего услуги продвижения.
- Отсутствует бюджет на продвижение.
Современные рекламные системы и каналы продвижения (Яндекс, например) требуют финансовых затрат. Ничего само собой не работает.
- Цена продукта или услуги может быть неконкурентоспособной или не сбалансированной между качеством и ценой.
Например, шкаф Ikea стоит дорого. Однако люди платят за то, что это бренд Ikea, и многие знают этот бренд. Если вы вложите столько же денег в свой бренд, как они вложили в свой, вы тоже сможете продавать шкафы по такой цене.
- Нет человеческого ресурса.
Есть звонки, письма и сообщения, но принять, обработать и ответить на них — некому.
- Несистемность
Часть сделано, часть отменили. Часть делается нерегулярно, часть недоделали и бросили.