Главная страницаПолиграфияВизитка

Визитка



Я разделяю полиграфию на "обязательную" и "не всегда нужную"

Я считаю, что визитка обязательный атрибут любой приличной компании и самый маленький носитель бренда. Визитки могут быть быть двух видов: корпоративная и визитка конкретного специалиста, контактирующего с клиентом. Большинство корпоративных визиток будут выкинуты. Это печальный факт.

Но! Давая в руки клиенту или потенциальному клиенту визитку, мы достигаем несколько долговременных целей:

  • проявляем внимание к клиенту;
  • используем особенности славянского менталитета (Если что-то у кого-то взял в руки, то теперь должен. Самое действенное  то, что можно съесть. Помните старинные обычаи про совместную трапезу и отношение к гостю? Из-за этой особенности наш народ часто покупает ненужные вещи в магазинах.);
  • делаем "зарубку на память" клиенту, который уже осознал потребность и зашел, но не готов купить;
  • даем возможность клиенту перед покупкой почитать информацию о компании на сайте.

Часто корпоративную визитку используют в более прозаических целях. Дают клиенту, которому ничего не надо и он зашел просто "поговорить". Предлагая познакомится со всеми моментами на сайте, мы экономим время и нервы персонала.

Личные визитки должны быть у топ-менеджмента и у тех, кто вынужден часто давать свой телефон и почту для связи: менеджеры, бухгалтера, экспедиторы.

Рекомендации:

  • Корпоративные визитки выгоднее и целесообразнее делать большим тиражом полиграфическим способом, личные визитки   -  небольшими тиражами.
  • При печати большого тиража корпоративных визиток "под лак" необходимо оставить оборотную сторону без лака с местом для личной информации. Или не наносите лак на визитку, если вы планируете в нее вписывать дополнительную информацию. По лаку шариковая ручка пишет очень плохо, гелевая - размазывается.
  • Не размещайте на визитке посторонние изображения, не связанные с видом деятельности и не являющиеся вашим логотипом. 
  • Не размещайте на визитке много разного текста разными шрифтами.
  • Не делайте визитку нестандартного размера, они могут не войти в визитницы.
  • Если нет необходимости, не располагайте элементы ближе 3 мм от края.
  • Аккуратно выбирайте цвета визитки.  Надписи размером шрифта менее 8 кегля видно очень плохо, особенно если они не черным шрифтом на белом фоне.
  • Помните про устойчивые цветовые ассоциации фона: полосы флага, партийные расцветки и маркировку опасных продуктов.
  • Не ставьте государственную символику, если вы не относитесь к государственным органам.

Иногда мне попадают в руки визитки с фотографией владельца. Очень хочется узнать, зачем фотография? На мой взгляд, это лишняя информация на размере 5*9 см. Как правило, фото ставят не на весь указанный размер, а на небольшую часть слева. Узнать незнакомого человека по фотографии такого размера сложно.

Часто пользователи забывают, что их визитка говорит намного больше о владельце, чем им бы хотелось. "Растопыривать пальцы" протягивая визитку отпечатанную на офисной бумаге, набранную в ворде и с фотографией... нецелесообразно. 

Меняйте дизайн, если он не работает. Делайте ее инструментом.

Работая в КОК "Песочная Бухта"  я стала более тщательно и рационально подходить к использованию популярных носителей информации. Началось все с того, что сделала себе вполне стандартную визитку  в фирменном стиле. Логотип, набор телефонов, сайт и пр. Со временем столкнулась с тем, что пользователь не видит конкретно два момента, которые мне наиболее важны: адрес электронной почты и адрес сайта.

После некоторых размышлений я пришла к выводу, что это связано с возрастом. Среди моих клиентов появились люди, которые после 50 - 60 лет вынуждены учиться пользоваться Интернетом.

Наше поколение легко визуально определяет адрес электронной почты по @, сайт по www, а мобильный номер - по коду оператора. Большинство "возрастных" клиентов завести себе почту попросили своих младших родственников или коллег.  Они же и ввели несколько необходимых контактов в аккаунт.

Устав подчеркивать на своей визитке эти два пункта, я отошла от общепринятых стандартов и сделала визитку с цветным текстом и  двумя блоками. В первом написала все общие телефоны и данные предприятия, включая сайт. Во втором написала как меня зовут, как мне позвонить и как мне написать.

Разорвав текст, поставив сайт и электронку в разные блоки, я больше не мучаюсь объяснениями. Мне не важно, помнят ли они как меня зовут, это не самая главная часть информации на визитке. Главное - все видят как со мной связаться!