Главная страницаАналитика брендаАналитика бренда

Аналитика бренда



Аналитика как процесс - весьма полезное занятие. Анализируя собственные действия и реакцию на них можно получить понимание причинно-следственных связей. Это может быть и понимание неверного выбора целевой аудитории, и неправильный канал коммуникаций, и отличное размещение борда в проходном месте, и успешность проводимой акции.

Аналитика - это часть любой работы. Если вы не делаете аналитику, вы не отслеживаете происходящие процессы, клиентов, конкурентов и жизнь вокруг. Если аналитика вам кажется сложным занятием, попытайтесь использовать чужие разработки и он-лайн сервисы.

Используя  термин аналитика по отношению к сайту компании, чаще всего имеют ввиду использование аналитических программ слежения за клиентами и он-лайн активностью.

Работая в разных организациях мне приходилось анализировать разные сферы бизнеса. Не могу сказать, что они 100% полезные, но в разные периоды жизни мне это помогало. 

Очень редко вновь образованные компании следуют в своем развитии четкому плану, поэтапно выполняя все необходимые шаги. Любой, даже самый идеальный план, корректируется в связи с реальностью и внешними факторами. В результате что-то оказывается недоделанным, что-то ускользнуло от внимания, где-то забыли что-то сделать. В связи с этим через год-два существования компании (бренда) необходимо сделать полный анализ бренда и проделанной работы и откорректировать ряд моментов.

Начиная сотрудничество с новой компанией, я всегда начинаю с этого этапа. Анализ компании и бренда помогает сконцентрироваться, понять с чего начать и что сделать в первую очередь. Чаще всего в процессе анализа всплывают следующие моменты:

1. Компания /бренд используется не в едином варианте написания. Добавляются лишние слова, по-мнению окружающих усиливающие название бренда. Часто это англоязычная вариация: resort, rest, club, best и прочие. В результате название компании (бренд) везде звучат по-разному. На полную чистку "разнообразия до безобразия" при строгом контроле и достаточных усилиях уходит до 2-х лет. В первую очередь все сотрудники компании должны понять единственное верное написание, все сторонние дизайнеры должны получать файл с готовым логотипом, фирменными цветами во всех цветовых палитрах и указанными шрифтами.

В своей практике я сталкивалась с такой проблемой несколько раз.

2. Компания (бренд) имеет нечеткий стиль, который снижает ее узнаваемость. Часто разная реклама заказывается у разных дизайнеров, которые привносят свои элементы в общий стиль. Это не только использование разных базовых цветов и шрифтов, но и выполнение работ в разных стилях. Часто стилю добавляют "мультяшности" или абстракционизма. В результате, вся полиграфия, наружная реклама и сайт не имеют ничего общего.

3. Каждый сотрудник компании заводит множество разных электронных адресов и телефонов в обратную связь компании. В итоге даже очень лояльный клиент не всегда может дозвониться до компании. Видела случай, когда менеджер по продаже поставил на корпоративном тираже листовок свой личный е-маил. После чего за полученных клиентов "доил" компанию на агентское вознаграждение, в т.ч. и после своего увольнения.

4. Компания (бренд) не выкладывает о себе информацию в распространенные справочные и поисковые сервисы.

Если вы чувствуете, что вкладываете достаточное количество сил и средств в развитие компании,
а результат вас не устраивает - надо посмотреть на компанию извне и провести анализ. 

Так складывается, что мне регулярно приходится делать анализ бренда.

Только очень дальновидные компании считают чистоту бренда важной составляющей имиджа. 

Иногда анализом все и заканчивается. И так сойдет...