Главная страницаСоздание сайтаЛогика сайта

Логика сайта



Многие начинающие "сайтостроители" с легкостью пропускают этот этап, не понимая, что это главный этап при создании сайта. Продуманная логика сайта позволяет запланировать необходимый объем работы, построить пути движения посетителей по сайту, предусмотреть место расположения различных сервисов и кнопок навигации.

Планирование стоит начать с главного меню, в которое следует изначально включить традиционные разделы:

  • главная страница
  • о компании/о нас/ об услуге или  презентация проекта  (иногда главная страница совмещается со страницей презентации)
  • контакты

Дальнейшее планирование зависит от проекта и предполагаемого объема меню.
Возьмем, например, проект, клининговой компании "Моем все"

Верхнее меню может быть построено следующим образом:

Главная            О компании           Услуги             Цены            Контакты

 

Для полного раскрытия проекта, следует добавить страницы второго уровня, полезные для посетителя сайта:

Главная            

О компании

  • Персонал (и здесь расписать о том, что персонал проверенный и надежный, а при запуске посторонних людей в офис/квартиру - это важно)
  • Вакансии (в такие компании всегда нужен персонал)        

Услуги

  • Уборка офисов
  • Уборка квартир  
  • Уборка после ремонта     

Цены          

Контакты

  • Как добраться
  • Карта

 

Для более удобной навигации по сайту, а особенно если проект большой, целесообразно сделать дополнительное боковое левое меню.

Что бы не запутаться, что должно находиться в основном верхнем меню, а что в боковом, следует правильно задать вопросы.

Верхнее меню будет отвечать на вопрос "ЧТО?": о компании, наши услуги, наши контакты, наши цены

Левое боковое меню будет отвечать на несколько вопросов, исходя из возможностей и задач клининговой компании:

ГДЕ: уборка в офисе, уборка в частном доме, уборка в квартире, уборка в строящемся здании, уборка в бизнес-центре и пр.

КОГДА: уборка днем, уборка ночью, уборка вечером, уборка в любое время суток

ЧЕМ или КАК: уборка профессиональным оборудованием, уборка пароочистителем, уборка вручную, уборка спецсредствами

КАКАЯ: ежедневная, разовая, регулярная и т.д.

 

Помимо этого, я всегда добавляю еще ряд страниц, которые помогают мне в дальнейшей раскрутке ресурса. Одна из таких страниц - "Мои партнеры". Если вам интересно зачем, рекомендую прочитать статью "Обратная тяга"

 

Если ресурс ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ и логика получается очень многоуровневой, следует предусмотреть дополнительную навигацию:

  • рекламный слайдер
  • рекламные блоки на главной странице
  • нижнее меню

 

И только когда вы написали полностью логику сайта, понимаете какого размера у вас верхнее меню, какая дополнительная навигация есть на сайте - можно приступать к верстке сайта или выбору подходящего шаблона для сайта.