Главная страницаСоздание сайтаКонтент для клиента

Контент для клиента



На написание этого топика, меня натолкнула беседа с одним из знакомых.

По определению хороший контент должен быть написан самостоятельно (т.е. быть уникальным), соответствовать тематике сайта, быть интересным/полезным/информативным  и логически выверенным. Почему на практике такой контент не всегда дает ожидаемый результат?

При  написании, автор руководствуется собственным видением ситуации, конкретным заданием, находится в спокойно-сосредоточенном состоянии и не всегда пишет то, что хотелось бы увидеть пользователю.Для себя я весь контент разделила на три эмоциональные зоны.

Зона первая. Спокойная и интересующаяся.
Допустим , что будущий клиент сидит себе спокойно в офисе и имея минут 5 свободного времени смотрит технические новинки, читает новости, общается с друзьями, серфингует по Интернету и читает то, что попадается в Интернете. Он не имеет  четкого представления о результате и конкретной задачи здесь и сейчас. Контент, который он просматривает в такой ситуации, может быть любым. И юмор, и паника по поводу конца света, и восторженные излияния фанатов, и результаты игр и пр.

Зона вторая. Предвкушение
У клиента появились свободные деньги, и он внимательно ищет конкретный товар или услугу. Он точно знает, что он хочет узнать об этом товаре. Готов читать много и подробно. Просматривает множество сайтов, сравнивает, анализирует, и готовиться стать счастливым обладателем. Его главная задача: реализовать свое желание максимально быстро, просто, по самой низкой цене, с гарантией получения именно того товара, который заказывался.
Контент, который ищет пользователь, может содержать сколько угодно специальных терминов, технических подробностей и ссылок на фотографии, файлы и пр.
Такие развернутые описания характерны для техники, медицинских препаратов, товаров, сувениров, подарков и турфирм.

Для турфирм контент должен быть поделен на две части: легкая, для привлечения внимания и сложная, для подробного описания турпродукта.
Для всей второй зоны обязательно использование видео и фотоконтента. Так как лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать.

Третья зона, самая сложная. Стрессовая
К этой зоне я бы отнесла все сайты, на которых есть информация, требующая срочного применения: первая медицинская помощь, охрана и порядок, коммунальные службы, службы спасения и юридические фирмы. Как правило, пользователь ищет такую информацию только в ситуации, когда эта информация нужна здесь и сейчас. И находится в ситуации стресса. В первую очередь его интересует либо контакт, либо описание, позволяющее быстро перейти к нужному разделу.

Мне до сих пор не понятно, почему все коммунальные службы телефон для экстренного вызова аварийки пишут внизу, под огромным блоком общего текста, никак его не выделяют, и уж тем более не пишут, что сделать в первую очередь при возникновении аварии.

Пишите контент для пользователя, а не для себя.