Логотип
О логотипе написана масса статей. Мне хотелось бы остановиться не на теории, а на практике и собственном опыте.
- Форма или содержание.
Логотип - одно изображение должно быть и формой и содержанием.
В первую очередь, логотип - это знак. Автор знака должен не только сделать его отвечающим целям заказчика, но и безопасным. В связи с этим хочется вспомнить статьи про знаки опасности. В одной из статей было написано, что фокус-группа посчитала один из знаков - опасным... Та же ситуация может произойти и с самым красивым логотипом.
Что бы этого не случилось, достаточно применить логику и здравый смысл и не изобретать велосипед.
- Знаки содержащие крест в любом, развернутом, перевернутом и искаженном виде, сигнализируют о страдании, опасности и запрете. Наличие креста в логотипе уместно для медицинских центров или ритуальных услуг.
- Так же я бы с осторожностью использовала тонкие (необъемные) стрелки и многоугольные звезды.
- Пятиугольная звезда в логотипе, если вы не поп-дива или не военная организация, накладывает на вас определенные моральные обязательства. Не выполняя их вы серьезно вредите своей репутации.
- Менее опасным может быть треугольник. Его интерпретация во многом зависит от разворота . Не забывайте, что уже несколько десятилетий треугольник развернутый вправо - play - движение, мультимедиа, включено. Треугольник вверх - знаки ПДД и пирамида. Один из наиболее устойчивых символов, который согласно Дену Брауну :)))) обозначает еще и мужское начало. Соответственно треугольник вершиной вниз - женское. А так же воронка, фильтр и нечто неустойчивое.
- Квадрат - один их "постоянных" объектов. Как ни крути - суть не меняется.
- Круг - это еще более постоянный объект, без углов, отображающий дуализм жизни, цикличность и движение.
Испытывая непреодолимое желание вставить знак в свой логотип, посмотрите вокруг, проверьте ассоциации и проанализируйте его использование другими компаниями.
- Форменное безобразие.
С развитием технологий изменились и некоторые практические требования к логотипам. Раньше логотип наносился ручным способом и должен был отвечать следующим требованиям:
- свободно воспроизводиться "от руки" любым человеком, даже не художником, что бы даже такое символическое изображение содержало в себе набор элементов, делающих узнаваемым бренд. В идеале этого достиг "Nike". Мало найдется людей, которые не смогли бы нарисовать этот логотип.
- Не содержать большое количество мелких деталей, которые могут потеряться при печати или исказиться при использовании разных технологий печати.
- Быть узнаваемым в любом размере. Не терять своей узнаваемости при масштабировании.
- Быть узнаваемым в любом цвете.
Сейчас большинство процессов контролирует компьютер. Логотип компьютер может получать в виде векторного (контурные замкнутые линии, пространство между которыми залито цветом) или растрового изображения (изображение формируется из мельчайших точек разного цвета). Масштабирование, разворот и нанесение на любую поверхность стало делом привычным. Для некоторых видов печати у логотипа может быть даже тень, текстура и эффекты.
- На вкус и цвет
В последние десятилетия мир стал более цветным. Игрушки стали ярче, цвета насыщеннее. Реклама иногда бывает таких оттенков, что становится ощутимо и понятно ранее шутливое выражение "сломать глаза".
С одной стороны стало проще: знание цвета в одной из цветовых моделей позволяет печатать логотип фирменного цвета на разных носителях, в разных типографиях на разных континентах. С другой - все становятся слишком одинаково яркими. Зачем разрабатывать свое сочетание цветов, когда можно взять чужое?
- Клоны и дети
А особо ленивые еще и клонируют чужие логотипы. Родительские логотипы не дают жить спокойно детям лейтенанта Шмидта...Хотя, бывают и совпадения. Проверяйте свой логотип до запуска бренда.