Я разделяю полиграфию на "обязательную" и "не всегда нужную"
Я считаю, что визитка обязательный атрибут любой приличной компании и самый маленький носитель бренда. Визитки могут быть быть двух видов: корпоративная и визитка конкретного специалиста, контактирующего с клиентом. Большинство корпоративных визиток будут выкинуты. Это печальный факт.
Но! Давая в руки клиенту или потенциальному клиенту визитку, мы достигаем несколько долговременных целей:
Часто корпоративную визитку используют в более прозаических целях. Дают клиенту, которому ничего не надо и он зашел просто "поговорить". Предлагая познакомится со всеми моментами на сайте, мы экономим время и нервы персонала.
Личные визитки должны быть у топ-менеджмента и у тех, кто вынужден часто давать свой телефон и почту для связи: менеджеры, бухгалтера, экспедиторы.
Рекомендации:
Иногда мне попадают в руки визитки с фотографией владельца. Очень хочется узнать, зачем фотография? На мой взгляд, это лишняя информация на размере 5*9 см. Как правило, фото ставят не на весь указанный размер, а на небольшую часть слева. Узнать незнакомого человека по фотографии такого размера сложно.
Часто пользователи забывают, что их визитка говорит намного больше о владельце, чем им бы хотелось. "Растопыривать пальцы" протягивая визитку отпечатанную на офисной бумаге, набранную в ворде и с фотографией... нецелесообразно.
Меняйте дизайн, если он не работает. Делайте ее инструментом.
Работая в КОК "Песочная Бухта" я стала более тщательно и рационально подходить к использованию популярных носителей информации. Началось все с того, что сделала себе вполне стандартную визитку в фирменном стиле. Логотип, набор телефонов, сайт и пр. Со временем столкнулась с тем, что пользователь не видит конкретно два момента, которые мне наиболее важны: адрес электронной почты и адрес сайта.
После некоторых размышлений я пришла к выводу, что это связано с возрастом. Среди моих клиентов появились люди, которые после 50 - 60 лет вынуждены учиться пользоваться Интернетом.
Наше поколение легко визуально определяет адрес электронной почты по @, сайт по www, а мобильный номер - по коду оператора. Большинство "возрастных" клиентов завести себе почту попросили своих младших родственников или коллег. Они же и ввели несколько необходимых контактов в аккаунт.
Устав подчеркивать на своей визитке эти два пункта, я отошла от общепринятых стандартов и сделала визитку с цветным текстом и двумя блоками. В первом написала все общие телефоны и данные предприятия, включая сайт. Во втором написала как меня зовут, как мне позвонить и как мне написать.
Разорвав текст, поставив сайт и электронку в разные блоки, я больше не мучаюсь объяснениями. Мне не важно, помнят ли они как меня зовут, это не самая главная часть информации на визитке. Главное - все видят как со мной связаться!