Главная страницаНаружная рекламаПрофильные выставки

Профильные выставки



Профильная выставка -  двух-трех дневная экспозиция достижений в определенной отрасли, проводимая специальным выставочным объединением по ранее утвержденному графику.

Профильная выставка может быть международной. В такой выставке принимают участие лидеры представляемой отрасли из других стран или  представители иностранного государства.

Участники выставки делятся на несколько категорий:

  • экспонент - участник, взявший в аренду только выставочную площадь (самостоятельно выстраивает стенд или размещает на площади собственные товары), стандартный стенд (один из видов типового стенда, предлагаемого всем участникам выставки),  или  рабочее место (стол, два стула, иногда дополнительный рекламный штендер)
  • субэкспонент - участник выставки, взявший в аренду часть стенда у экспонента и внесенный официально в список участников выставки
  • профессиональные посетители - представители предприятий и отраслей, заинтересованных в товарах экспонентов
  • непрофессиональные посетители - гости выставки, привлеченные возможностью посмотреть, что происходит
  • рекламные агентства - организуют промо-акции на стендах и площадях экспонентов и субэкспонентов (промоутеры, модели, аниматоры, танцоры, певцы, музыканты, фокусники и т.д.)
  • СМИ - профильные и непрофильные СМИ, привлеченные большим количеством возможных рекламодателей
  • студенты - студенты профильных учебных заведений, посещающие выставку в качестве изучения представленной отрасли.
  • технический персонал - охрана, уборщики, курьеры, техники, монтажники

 

Участвовать в выставке или нет?

Каждое предприятие самостоятельно принимает решение об участии в выставке. Это зависит от финансового состояния компании, географического расположения, состояния отрасли в регионе, целей участия в профильной выставке. Стоимость участия в выставке неуклонно растет, а эффективность постоянного участия снижается, что постепенно исключает часть традиционных участников из некоторых выставок.

 

Зачем  участвовать в профильной выставке?

Выход на рынок нового игрока

Вы готовы выйти на рынок, но хотели бы оценить свои шансы на успешный дебют, сравнить планируемый ассортимент и плотность рынка в выбранном сегменте.

Посетите профильную выставку без участия в качестве экспонента. Почитайте предварительно о выставке, запросите планы и стоимость участия, оцените выбор конкурентов, подход к позиционированию услуг и  все, что поможет в конкурентной борьбе. Постарайтесь завести полезные знакомства и обменяться визитками с потенциальными партнерами.

Выставка идеально подходит для знакомства с конкурентами :)

Путешествуя по выставке я собираю информацию о конкуренте не только с точки зрения конкуренции в  услугах/товаров.

Обязательно разговариваю с персоналом, который редко бывает проинструктирован о чем не стоит разговаривать с незнакомыми людьми. Из беседы с таким персоналом можно узнать следующее:

  • насколько квалифицированный персонал работает у конкурента. Грамотный и обученный персонал требует больших финансовых затрат, так как ценит свои умения и навыки и обычно не работает за низкую ЗП. В компаниях с большое текучкой кадров "хромает" все. Оцените конкурента и уделите больше внимания обучению своего персонала.
  • отношение персонала к стратегии развития компании и руководству. Будет о чем поговорить с собственным персоналом, так как с ним разговаривает не только конкурент, но и клиент. Не все подробности жизни вашей компании следует знать клиенту. Незнакомым человеком может оказаться и журналист, пишущий об отрасли, и собственник компании, которого персонал не знает в лицо, и покупатель бизнеса, если он выставлен на продажу.
  • планы развития конкурента. Иногда конкурент еще не анонсировал следующий этап развития, все на стадии разработки и анализа, а персонал уже проболтался.  От таких мелочей срываются не только сделки, но и рушатся грандиозные планы.

Оцениваю стенд

  • место расположения стенда. Если стенд стоит на пересечении основных магистралей выставки, близко к входу или вообще стоит обособленно - компания планировала участие в выставке заранее и успела забронировать наиболее выгодное место.  Часто компании бронируют одно и то же место много лет. Свою заявку на участие в следующем году они подают организаторам во время текущей выставки. Либо имеют настолько хорошую клиентскую репутацию, что до полученного отказа от компании ее место никому не предлагается.
  • оригинальный стенд. Если стенд  имеет отличную от ближайших стендов конфигурацию - он выполнен в индивидуальном стиле. А значит - дороже обошелся экспоненту. Стоимость стенда так же часто зависит от количества стен. Чем меньше общих с другими стендами стен - тем дороже стенд.
  • узнаваемость стенда. В погоне за оригинальностью компании часто теряют узнаваемость. Резкое изменение цветовой гаммы и отсутствие  привычных стилевых элементов снижают узнаваемость стенда партнерами и клиентами.
  • униформа персонала, работающего на стенде. Иногда все одеты по-разному, но имеют общий элемент: бусы, платочек, шапочку, жилетку, галстук, пиджак в корпоративных цветах. Чем более выражена униформа персонала на стенде - тем больше финансовых затрат несет компания.
  • сопровождение клиента на стенде. Запись на семинар, рекламный тур, акцию, лотерею, индивидуальную встречу. Участие в работе стенда аниматора, угощение клиента конфетами, кофе, чаем, алкоголем, сладостями.
  • емкость для визиток. Часто на стенде стоит стеклянная емкость, в которую опускают визитки посетителей. Чем более наполнена эта емкость за первых 2-3 часа после открытия, тем популярнее стенд у посетителей. Посмотрите как используют обмен визитки на стенде. Чаще всего в обмен на визитку дают  брендированный пакет, в который складывают полиграфию (каталог, календарь, плакат) и сувенирную продукцию (диск с презентацией, ручку, магнит, открывашку, шарики, зажигалку и пр.)
  • каталог не всегда признак успешности. Стоит заглянуть в него и оценить его содержимое и качество. На что стоит обратить внимание: качественные фотографии, аккуратное и логичное размещение информации, качественная печать на хорошей бумаге, отсутствие чужой рекламы, выдержка общего стиля компании.

За 15 лет я участвовала в качестве экспонента в туристических и мебельных выставках. Принципы общие, специфика зависит от отрасли и организатора.