Я только что вернулась со спектакля "Дом восходящего солнца". Привезти в Севастополь море и в возвращенный Севастополь хлопца с "Червоной рутой", сыграть со сцены джаз, перепеть хиты СССР и получить признание искушенной публики Севастополя - может только гениальный режиссер.
30 мая 2015 года зал севастопольского Театра Луначарского был настолько полон, что билеты продавали и на второй ярус балкона. Публика была разной по возрасту, начиная, наверное, от моей шестилетней дочери (все дети, которые мне попались, были по-старше) до убеленных сединами почтенных старушек, тяжело взбирающихся в зал с палочками.
Я долго готовила ребенка к первому посещению взрослого спектакля и на "Дом восходящего солнца" мы попали почти случайно. Я специально не стала ничего читать о спектакле, что бы составить собственное мнение.
Первое удивление вызвала сцена, точнее почти полное ее отсутствие. Кто мог предсказать, что из 4-5 серых панелей можно "собрать" аудиторию, общежитие, квартиру, вагон, машину и МОРЕ. С полным погружением зрителя в действие и с полным узнаванием мельчайших нюансов времени и пространства: этот знакомый с детства сигнал радио "Маяк" и волшебный перезвон подстаканников в поезде.
Второе удивление вызвали вполне современные электрические инструменты, включая барабанную установку. Всю дорогу в театр я рассказывала ребенку о классической театральной постановке, отсутствии микрофонов и пышных декорациях.
Следующим эстетическим наслаждением было полное воплощение времени. Еще по первым фразам я поняла, что запечатленное на сцене время почти на десятилетие "старше меня". Я смотрела неуловимо узнаваемый крой одежды героинь, на брюки-клеш главного героя, на выбранные символы, подчеркивающие "там" и "тогда". Это была не стилизация, это была реальность.
Там. Море... Единственная мягкая декорация была потрясающе проста и выразительна. Как и белая балюстрада, так напоминающая Севастополь, и адмирал в белом...
Какая тонкая сцена потери Солнца. Его потеряли раньше, чем он ушел. Медленное угасание до солнечного пятна. Солнце действительно не может любить одного, оно для всех. Не шекспировские страсти с падениями, а тихий уход и осенняя грусть, после теплого солнечного лета.
И все же этот спектакль не для молодежи. По реакции зрителей было понятно, что четверть зрителей до 30 лет вообще не понимает о чем речь и что смешного услышали остальные три четверти...
Виртуозно исполненная вживую музыка заставила на глазах помолодеть большую часть зала. Первая рок-композиция вызвала недоумение у старушек, но в антракт они выходили с горящими молодыми глазами и почти пританцовывали.
Этот спектакль о свободе, о внутренней свободе. Как говорит Солнце - надо жить, а не планировать жизнь... После такого спектакля чувствуешь себя живой.
Спасибо всем, кто сделал сегодняшний вечер незабываемым. А от дочери - огромный привет Солнцу. Он ее покорил :))))))
Недеюсь, что владелец видеозаписи будет не против, что я ее тут разместила